Буквица #1, 2008 | Стр.: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Галерея: II III IV V VI VII VIII IX | Школа |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|
|
в журнале >>> |
||||||
![]() |
ПАРО'ДИЯ (от греч. ![]() Пародийная форма сатиры в русской литературе разработана давно. В 18в. известен пародийный "Дифирамб Пегасу" А.Сумарокова (пародия на поэта В.Петрова и ломоносовскую школу). В начале 19в. большим успехом пользовалась "Поучительная баллада сочинения Елистрата Фитюлькина 'Двенадцать спящих буточников'" — пародия на "Двенадцать спящих дев" В.Жуковского (автор этой пародии — Проташинский, племянник Жуковского). И.Крылов в своей "шутотрагедии" "Триумф" пародировал ложно-классические трагедии, написанные александрийским стихом. Большое развитие получила русская пародия у демократических поэтов 60-х годов прошлого века — Д.Минаева, В.Курочкина, Н.Ломана и др. Из предреволюционных пародистов наиболее был известен А.Измайлов, тонко пародировавший русских декадентов. Среди советских пародистов-поэтов известны: А.Архангельский, Н.Адуев, А.Арго, М.Пустынин, С.Васильев, С.Шевцов, А.Раскин и др. Особенно удачны пародии Архангельского, представляющие собой не только стилистические, но и критические сатиры на писателей. Пародирование известно и в русской народной поэзии. Вот начало народной пародии "Агафонушка" из сборника Кирши Данилова:
Пародию следует отличать от П е р и ф р а з а. См. Бурлеска и Парафраз. |
![]() Иван Андреевич Крылов
Дмитрий Дмитриевич Минаев Участники проекта Фундаментальная электронная библиотека
"Русская литература и фольклор" (ФЭБ) не возражают против републикации любых материалов ФЭБ
как в электронной, так и в печатной форме. При перепечатке необходимо сослаться на ФЭБ
и на электронный адрес используемого текста (URL).
Предварительного согласия на републикацию не требуется. |
|||||||
![]() |
Пародии в творчестве авторов СИ О.П.Лешев, ведущий рубрики "Не конкурс самопародий" про крутящийся-вертящийся голубой шар
наглядно показал, что жанр пародии интересен многим авторам СИ (к настоящему моменту в не-конкурсе насчитывается более 60 участников).
Разумеется, А самым первым на "Самиздате" (2001) был проект Армии Спасения И Содействия (АСС) "Стихотворные пародии", в рамках которого вышли два тома: "Роман с Ежом" Р.Ежова и "Леобардовый" Л.Баранова. Пародия — творческий конёк А.Березина, победителя многих больших и малых конкурсов, в том числе I Парнасских игр. В настоящем выпуске журнала опубликована подборка его искромётных пародий . Не дают коллегам безнаказанно жечь глаголом и пробуждать добрые чувства пародные поэты "Самиздата"
В.Бродский,
А.Габриэль,
М.Гарцев,
Егорыч,
Отдельного абзаца заслуживает Бэлла Слесарченко. Неутомимая и выдумчивая поэтесса-пародесса,
она сама суть самый блестящий пародийный персонаж "Самиздата" за всю его почти восьмилетнюю историю. |
Другие интересные материалы по теме:
Тынянов Ю.Н. "О пародии" — фундаментальная статья известного советского литературоведа; Орлов В. (Нью-Йорк). "Три Александра и что они сделали с собакой, которая была у попа" — история знаменитого сборника "Парнас дыбом". ![]() |
Буквица #1, 2008 | Стр.: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Галерея: II III IV V VI VII VIII IX | Школа |