 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Время проведения: май—август
Жюри: Н.Литвинова,
А.Шапиро и редколлегия
Лонг-лист: 272 автора
Шорт-лист: 93 авторa
|
|
|
Победители
VIII поэтического конкурса
(Лето-2009)начало ~ продолжение
Ф.Алигер. В Доме искусств
Л.Чернякова. Не по-русски
Е.Корешкова. Поле
А.Березин. Расчленённые ветром
В.Шереверов. Таллинскому переходу кораблей КБФ посвящается
А.Елисеева. Незнакомка
|
|
 |
|
Филипп Алигер |
|
|
В Доме искусств
В танце пары замирали...
Бал был шумен и пьянист!
В центре зала — за роялем —
Знаменитый пианист...
В гардеробе — шляпы, трости.
Из гостиной слышен смех,
И изысканные гости
Не чураются утех.
Вот Карсавина — в ужимках,
Вот Истомина — в стихах,
Северянин — напружинен,
Гумилёв — на каблуках.
За столом мелькают карты,
И лакей разносит чай...
Царство вальса и азарта,
Пылкой страсти невзначай!
Кто-то вспрянет и воскликнет:
«Едем в Царское село!» —
А спустя минуту сникнет:
«Жаль, дорогу замело!..» —
Царство праздности и лени,
И возвышенных речей! —
Здесь сегодня не жалеют
Ни птифуров, ни свечей...
И неважно, что лоснится
Ткань на вытертых локтях,
Что под смехом — в этих лицах —
Истощение и страх.
Что за дверью — тьма и холод,
И извозчик глухо пьёт.
А над Зимним — серп и молот.
На дворе — двадцатый год.
Комментарии
|
|
 |
|
Лия Чернякова |
|
|
Не по-русски
Я говорю на суахили
В такт октябрю словами сухими
Вслед главарю чёрной земли
Времени нет — мы на мели
Всех кто без имени — замели,
Всех, кто наголову выше — обрили,
Разве мы так договорились?
Так и смеюсь глазами сухими
Выдать боюсь на суахили,
Дети Рахили и дети Ра,
Вас, разношёрстая детвора,
Рано ушедшая со двора
С первым рассветом, сказавшим «Пора».
Разве мне вынести это, хилой,
Как же мне вырасти из суахили.
Расы и распри, красная кровь.
Раз, ещё раз — разрываю строй.
Два — выжимаю из тела страх.
Выход опаснее чем игра.
Выдох — я вас не хочу терять,
Тайный мой брат и моя сестра,
Дети Рахили и дети Ра.
Комментарии
|
|
 |
|
Евгения Корешкова
|
|
|
Поле
В мир, где молятся ветру колосья тяжёлые ржи,
Где белесым ковром устилает межу сушеница,
Уставая от сплетен, рутины и каверзной лжи
на широкое поле и я прихожу помолиться.
В том не вижу греха...
До чего же поля широки!
Вдаль уходят волнами. А ветер умаялся, замер.
Здесь, на цыпочки встав, раздвигают осот васильки,
Чтобы жадно смотреть на закат голубыми глазами.
Ведь не я же одна проторила такую тропу...
Почему ты так, поле, манишь
беспокойных душою скитальцев?
Или ты стосковалось за век по крутому серпу?
И по капелькам крови, текущей с пораненных пальцев?
Быстрой искрой янтарною влево и вниз по лучу,
Яркой вспышкою в прошлое я ухожу поневоле.
Возвращаюсь в слезах. И сейчас ничего не хочу.
Только слушать,
как шепчет легенды созревшее поле.
Комментарии
|
|
 |
|
Алексей Березин
Стихотворение в авторском исполнении
|
|
|
Расчленённые ветром
Пародия на шуточный, "«но очень жестокий» романс Михаила Волкова:
В саду мы взаимно с тобою себя целовали.
Был воздух прозрачен и чист, невзирая на зной.
И руки твои у меня на плечах так лежали,
Что челюсть сводило от близости их неземной.
Но вдруг изменилась погода. Деревья в печали
Поникли, и птицы умолкли, и клевер зачах.
Унёс тебя ветер в холодные синие дали,
Лишь руки остались лежать у меня на плечах.
А помнишь, в саду, ты и я как-то встретились с нами?
Был снег обоюдно пушист, невзирая на зной.
На речке взаимно шуршало волнами цунами,
И ты персонально любила меня подо мной.
Ты шею мне сжала ногами с неистовой силой.
Я мял твою грудь. Сдохли птицы. Зачах баобаб.
От долгих взасос поцелуев мне челюсть сводило.
Мы слились с тобой воедино, и ветер ослаб.
Но дунул вдруг так, что унёс тебя в синие дали,
Лишь ноги остались на шее спортивным венком,
Упругие груди в ладонях моих остывали,
И губы твои я нащупал во рту языком.
Я долго по саду бродил в необъятной печали.
И шарил руками в траве возле каждого пня.
Не в силах поверить, что ты унесла в свои дали
Один, хоть и малый, но важный кусочек меня.
|
|
 |
|
Владимир Шереверов |
|
|
Таллинскому переходу кораблей КБФ посвящается
В парках Пириты каштаном шуршит ветерок,
Ластятся волны клубками свернувшись у ног,
Звоны по водам разносят божественный слог —
Домский с Кронштадтским соборный ведут диалог.
Ревель, Либава, Свеаборг, Кронштадт, Гельсингфорс.
Чёрное с золотом — флотский подтянутый форс.
Встав на пуанты, над вантой пунктирит ратьер:
«Ордер на рейде, прощайте... и что-то на Эр».
Ватой с бушлата сквозное заткнув на бегу,
Пристань на приступ грозит рукопашной врагу.
Гильзой помятой заклинен затвор ППШа.
Ствол автомата дымится, граната... и Ша.
Невское горло, Маркизовой лужи нора.
Голо... за Гогланд утюжат волну ордера.
Мили до мола: кильватер в кильватер, хоть вой.
Взятый за горло, за Гогландом гибнет конвой.
Мили до мола: кильватер в кильватер — в Кронштадт.
Бомбы и боны отставших под волны — за штат.
Если Никола не выдаст, моряна не съест.
Дева над пирсом к волнам протянула свой крест.
Валом в семь баллов по балтике гонит норд-ост
Черное с алым на гребнях кровавых корост...
Юминда, сосны, вода в переливах свинца.
С павших нет спроса, живое болит до конца.
Сгрудившись тучи гремучат громовое банг...
Плачет беззвучно над камнем седой каперанг.
Комментарии
|
|
 |
|
Анастасия Елисеева |
|
|
Незнакомка
Этот едкий, непривычный дым сигары, вкус эпохи.
Плод раздумий, звон бокала, пьяный сон и трубный глас...
Разномастные певички завывают караоке
без особого накала, потому что — на заказ.
А на стенке — для декора — чёрный гриф, резная дека,
спит гитара в круге ада средь весёлого хамья.
В гардеробе — Незнакомка, делегат чужого века,
в глянец чёрного квадрата смотрит: я или не я?
Я — прозрачный отсвет рая, я — голубка на ладонях,
вижу я, как звёзды брызжут, как из глаз уходит мрак...
И не я — стою в раздрае, с едкой злобой наготове,
а иначе мне не выжить, а иначе мне никак...
Я — столетья точный сколок, та сестричка, та Катюша,
та девчонка в горьких песнях от Афгана до Чечни!
И не я — беда и склока, разъедающая душу,
и не я — печальный вестник вашей чёртовой резни.
— Где же истина? — In vino! — Сядь со мною на минутку,
пусто мне, как на погосте, воздух давит, будто склеп,
дай мне ручку, Коломбина, как там в детской прибаутке,
«через речку брошен мостик», брошен мостик в сотню лет...
Ресторанные девицы промяукают сюжеты,
где в финале будет счастье, в мышеловке будет сыр.
И бессмысленно скривится ярко-розовый прожектор,
по привычке освещая этот «дивный новый мир»...
Комментарии
|
|
 |